Новая Эпоха - молодежный проект
  • Главная
  • Партнерам
  • Школа Лидеров
    • Концепция
    • Школа Лидеров
    • Мероприятия
    • Видео
  • Блог
  • О нас
  • Контакты

  • Like us on Facebook
  • "Follow us on Twitter
  • Follow our YouTube page
  • Grab our RSS feeds

Введение

Подробности
Опубликовано: 16 июля 2015
Просмотров: 1030

Книга, которую вы держите в своих руках, является плодом научного изучения состояния нравственно-патриотического воспитания молодежи в Российской Федерации. Исследования этого предмета проводились в начале 2015 года, здесь представлены их результаты. Предметом изучения стали тенденции к трансформации как самого патриотизма как психосоциального явления, так и методов работы по нравственно-патриотическому воспитанию молодежи на государственном уровне.

В настоящее время вопрос нравственно-патриотического воспитания молодежи поднят лично Президентом Российской Федерации Путиным В.В., в связи с чем по инициативе Правительства РФ были разработаны и приняты ряд ключевых законов и актов, созданы профильные комитеты и ведомства для реализации поставленных задач.

Не смотря на то, что нравственно-патриотическое воспитание уходит корнями в историю российского государства, понятие патриотизма претерпело определенные изменения, а прежние методы воспитания молодежи не способны по-прежнему давать желаемые результаты. Главным препятствием в реализации программы нравственно-патриотического воспитания заключается в отсутствии официальной общенациональной идеологической концепции, что делает деятельность по решению поставленных задач малоэффективной, а результаты временными.

Сложно переоценить актуальность рассматриваемой в этой книге темы, она определяется сложными политическими событиями последних лет и серией законов и актов Правительства Российской Федерации, связанными с ними. Например, в Распоряжении Правительства Российской Федерации № 2403-р «Основы государственной молодежной политики Российской Федерации на период до 2025 года» от 29 ноября 2014 года нравственно-патриотическое воспитание молодежи названо задачей стратегического значения для современного российского государства.

Цель настоящего исследования заключается в том, чтобы само понятие «патриотизм» как психосоциальное явление вывести из области субъективного восприятия и суждений о нем в область очевидных правил и закономерностей, придав ему статус политологической дисциплины. Для достижения постановленной цели решались следующие конкретные задачи:

  • установить уровень важности нравственно-патриотического воспитания молодежи на государственном уровне с учетом законов и актов Правительства Российской Федерации;
  • определить суть понятия «нравственно-патриотическое воспитание», дать оценку его трансформации во времени, путем проведения историко-хронологических исследований;
  • показать принципиальные сходства и различия методов нравственно-патриотического воспитания молодежи в разные исторические периоды нашей страны;
  • выявить основные факторы, влияющие на формирование личности;
  • выделить основные ключевые несовершенства в работе по идеологическому и нравственно-патриотическому воспитанию в разные исторические периоды нашей страны;
  • раскрыть психологическую природу факторов, влияющих на формирование личности, а также внутренние причины ключевых несовершенств в работе по нравственно-патриотическому воспитанию, опираясь на результаты практической работы и научных исследований в этой области;
  • предложить методику организации нравственно-патриотического воспитания молодежи с учетом влияющих на формирование личности факторов и ключевых несовершенств.

Как и подобает серьезной научной работе, настоящее исследование опирается на выборку из книг, статей, личной переписки классиков русской и советской литературы, российских и советских научных деятелей в области истории, педагогики, социологии, видных российских и советских политических деятелей. В работе также использованы выдержки из законов Российской Федерации, актов Правительства Российской Федерации и Конституции Российской Федерации.

Методологической основой исследования является положение о диалектической взаимосвязи сознания и культуры с проявлениями социального и политического плана, эмоционального восприятия с рациональным мышлением. Признание причинно-следственной взаимосвязи между субъективной областью восприятия действительности и областью функциональных взаимодействий в социальной среде позволило положить в основу исследования системный подход к изучению предмета через выявление взаимодействия его элементов, структуры и функций. Авторы данного исследования воспользовались общенаучными методами исследования, находящимися в арсенале классической литературы, журналистики, научной публицистики, педагогики, идеологического воспитания, истории, философии, социологии, личностной и социальной психологии, политологии. В качестве основного общенаучного метода исследования используется гипотетико-дедуктивный метод.

При наблюдении за историко-хронологическими трансформациями патриотического воспитания, используется методика «поиска оптимальной системы воспитания и обучения человека», автором которой является создатель «Государственного общеобразовательного лицея-интерната комплексного формирования личности детей и подростков» профессор, академик РАО, заслуженный учитель России Михаил Петрович Щетинин.(1) Кроме того, здесь использованы современные изыскания в области нравственно-патриотического воспитания организатора проекта «Новая Эпоха», специалиста в области личностной и социальной психологии, общественного деятеля и публициста Питченко Д.А. (2)

______________________________________

(1) Щетинин М.П., «Объять необъятное: Записки педагога». – М.: Педагогика. 1986. с. 176.
(2) Питченко Д.А., статья «О необходимости общенациональной российской идеологической концепции», Социальный проект «Новая Эпоха», 2014, http://novaya-epoha.ru

  • Вперёд

Кастинг на новый поток!

Дорогой друг! В настоящее время Школа «Лидер Новой Эпохи» объявила набор на новый учебный поток, который стартанет 18 марта 2017 г. Будет набрана новая учебная группа из 30-ти удачливых парней и девушек. Возможно в этот раз повезет и тебе - следи за нашими объявлениями на сайте или в нашей группе Вконтакте. Не проспи свой шанс!

РЕГИСТРАЦИЯ НА КАСТИНГ »

Лидер Новой Эпохи

Канал на YouTube "Новая Эпоха"

О Школе Лидеров за 120 сек.

Канал на YouTube "Новая Эпоха"

Новая Эпоха Вконтакте

Модули Joomla

Партнерское предложение Вместе мы изменим мир!

В настоящий момент "Новая Эпоха" находится в активном поиске серьезного партнера. При должной финансовой и политической поддержке мы способны реализовать задачи стратегической значимости в масштабах страны.

ЧИТАТЬ ЗДЕСЬ »

Концепция проекта

Книга Дмитрия и Наталии Питченко «Нравственно-патриотическое воспитание молодежи на научной основе» является плодом научного изучения состояния нравственно-патриотического воспитания молодежи в Российской Федерации, проведенных в начале 2015 года.

ЧИТАТЬ ЗДЕСЬ »

  • Вы здесь:  
  • Home /
  • Школа Лидеров /
  • Концепция /
  • Введение

Команда проекта преподаватели и выпускники

платформа для
неформального
объединения
гражданских
инициатив

Читать здесь »

Звоните - пишите на связи ежедневно с 10:00 до 19:00

+7 926 550 550 8
Дмитрий Анат-вич
+7 926 647 29 55
Наталия Сергеевна


Подробности »

Личные консультации психология личности и отношений

Личные консультации,
семейные расстановки,
психотерапия
в Москве и онлайн


Подробности »

© 2022 Новая Эпоха - молодежный проект. All Rights Reserved.

  • Главная
  • Партнерам
  • Школа Лидеров
    • Концепция
    • Школа Лидеров
    • Мероприятия
    • Видео
  • Блог
  • О нас
  • Контакты

Member Login

  • Регистрация
  • Забыли логин?
  • Забыли пароль?
Go Top