Концепция развития личности (КРЛ) подразумевает взвешенное гармоничное развитие индивидуума в личной, социальной и духовной сферах. Эта модель психологического совершенствования является авторской разработкой супругов Дмитрия и Наталии Питченко, она проста для понимания, естественна в применении на практике любым цивилизованным человеком и удивляет своими высокоэффективными результатами. Сутью КРЛ является параллельное развитие внутренних и внешних качеств человека, его личностное и социальное развитие, причем социальные рамки ничем не ограничиваются (семья, трудовой коллектив, нация, государство, человечество).
На базе Концепции развития личности строится курс учебной программы в школе для молодежи проекта «Новая Эпоха». Студентам не навязывается какая-либо готовая нравственная модель, а предлагается самостоятельное конструирование модели нравственных и духовных ценностей с использованием высокоэффективных психологических инструментов, в том числе и авторских (Дмитрия и Наталии Питченко). Причем сама методика конструирования построена таким образом, что гарантированно приводит к заведомо правильным результатам.
Вот пять основных ценностных параметра этой концепции:
- Целостная личность. Когда человек имеет определенную систему ценностей не противоречащую общечеловеческой и следует ей на деле, на словах и даже в помыслах.
- Семейственность. Когда браки создаются как во имя личного нравственного роста индивидуума, так и во имя интересов государства.
- Патриотизм. Патриотизм истинный, наполненный неподдельной любовью к родной земле и проживающему на ней народу.
- Дружба народов. Настоящая дружба, строящаяся на уважении, фундаментом которого являются сходства и терпимость к различиям.
- Духовность. Это то благо, то чувство единения со Всевышним, которое дает истинная религия каждому искреннему ее последователю.
Таким образом, Концепция развития личности приемлема для человека любого социального сословия, любых политических взглядов, любой национальности и любого вероисповедания, что делает ее универсальной для применения в социумах любого радиуса, в том числе и государственного масштаба. В свою очередь принципы, на которых строится КРЛ, могли бы стать фундаментом общенациональной идеологической концепции духовно-нравственного возрождения для всей Российской Федерации.
Студентами молодежного проекта «Новая Эпоха» становятся юноши и девушки в возрасте от 18 до 28 лет. Обучение проходит по вечерам два раза в неделю в течение двух месяцев. В учебный курс входят основы психологии, ЗОЖ, финансовая грамотность, история, тренинги по преодолению комплексов. Некоторые занятия проводят также и выпускники школы, также проводятся встречи с необычными людьми: деятелями культуры и науки, политиками, общественными деятелями. В течение курса устраиваются внеклассные мероприятия: конные прогулки; экскурсии в музеи и Госдуму, паломничества по святым местам, пикники, капустники и пр., что позволяет молодежи ближе узнать друг друга и завязать отношения на долгие годы.
«Новая Эпоха» создает социум единомышленников, людей, объединенных идеей выздоровления российского общества, лишенного в настоящее время какой бы то ни было идеологической концепции. Практика показывает, что в рамках «Новой Эпохи» легко объединяются любые общественные течения, направленные на улучшение социальной и нравственной ситуации в стране.
Дмитрий и Наталия Питченко открыты для сотрудничества с представителями власти, политики и бизнеса. Грамотно выстроенное взаимодействие могло бы оказаться взаимополезным и более эффективным в разы. Мы живем в те времена, когда потенциальный спрос на «продукцию» «Новой Эпохи» достиг своего максимума. При этом ни одно учебное заведение в стране, ни одна общественная или гуманитарная организация не предлагают ничего более или менее альтернативного.